Siberian Expeditions :: Клуб путешествий со смыслом  
О компании Сибирские Экспедиции Магазин Сибирских Экспедиций
 
 
 
 
  (383) 380-65-84    (913) 768-87-31
  Об экспедициях География Техническое обеспечение Как стать участником
     Новосибирск, ул. Заельцовский парк, 1/2

Почему я еду на БАМ

Рельсы упрямо
Режут тайгу,
Дерзко и прямо
В зной и пургу.

Веселей ребята!
Выпало нам
Строить путь железный,
А короче БАМ

 
БАМ. Три буквы. Железная дорога… Дорога, которую планировали строить ещё в царской России, а построили только в СССР. Да и сама магистраль – это самый настоящий памятник СССР.
 
Можно много рассказывать про историю строительства, про нужность и ненужность БАМа. Сегодня речь не об этом. Я была в этих местах 2 раза и влюблена в них бесконечно. Для меня не существует вопроса, что делать и что смотреть на БАМе. БАМ – это действительно памятник. Причём, если можно так сказать, двойной – рукотворный и нерукотворный, природный.
 
Рукотворный, потому что помимо рельсов вдоль трассы есть множество памятников. Хотя бы вокзалы на крупных станциях. На БАМе предполагалась жить с размахом. Здания вокзалов – не в каждом крупном городе есть такие сооружения, ни одно из которых не повторяется и построено по индивидуальному проекту. Например, станция Кюхельбекерская построена строителями из Армянской ССР из розового туфа. А станция в одном из основных городов БАМа – Северобайкальске – построена строителями из Ленинграда.
 
 
И вот, что самое удивительное. Строители из города, возведенного на болотах, построили город в сложных сейсмических условиях.
 
 
 
1978 г. был построен первый капитальный дом. Серия 122 была спроектирована институтом ЛенЗНИИЭП (зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования)специально для Северобайкальска, В связи с исключительно сложными условиями района строительства (сейсмичность 9 баллов и вечномёрзлые грунты основания, протаивающие в процессе эксплуатации) здания серии отличаются ломаной формой фасада, обеспечивающей повышенную сейсмоустойчивойчивость. Два дома образуют несомкнутое кольцо, внутри которого находится двор,защищённый от сквозного продувания ветрами
 
 
В Северобайкальске солнечных дней больше чем в Сочи – более 330.
Первые поселенцы-комсомольцы прибыли в июле 1974 года и основали трудовой лагерь, который позднее стал городом. Лагерь первоначально состоял из палаток и железнодорожных вагонов.
На месте высадки первых строителей стоит памятник-палатка. А в музее в Нижнеангарске можно увидеть вагончик, в котором жили строители.
 
 
 
 
Четыре мысовых туннеля строили московские метростроевцы, о чём свидетельствует буква «М» – символ московского метро
 
 
 
 
В 2003 году был открыт самый большой долгострой БАМа – Северомуйский тоннель, самый длинный тоннель в России (более 15 км).
 
 
И без работы остался Чёртов мост, по которому ходили грузовые составы (пассажиров было запрещено по нему перевозить)
 
 
 
Ну, конечно, на Северный Байкал и БАМ – это памятник природы. Во-первых, это северная точка Байкала – остров Ярки. Мы привыкли к остроконечному изображению Байкала на картах на севере. На самом деле самая северная часть – это дельта реки Верхняя Ангара, так называемый Ангарский сор. Воды Байкала от Ангарского сора отделены песчаной косой и в Байкале вода чистая, а в дельте она цветёт. На острове Ярки установлена стела с ориентацией по сторонам света
 
 
 
 
Кроме того, недалеко от Северобайкальска есть горячие источники Дзелинда. Температура воды источников Дзелинда на выходе достигает +44 °C. Термы считаются целебными благодаря повышенной концентрации кремнекислоты и фтора, а также входящему в состав воды радона. Показания к применению, рекомендованные врачами-курортологами, – это болезни опорно-двигательного аппарата, системы кровообращения, гинекология и дерматология, недуги нервной системы
 
 
 
И наконец, самое красивое и загадочное место БАМа – Чарская пустыня (10 км от станции Новая Чара), лежащая у подножия Кодарского хребта. Самая-самая: самая неправильная, самая северная, самая маленькая (всего 55 км2), к тому же лежащая на вечной мерзлоте и окружённая реками, болотами и тайгой
 
 
Я зову всех неравнодушных к истории нашей страны и любителей природы совершить путешествие по БАМу. Посетив эти места, вы уже не будете прежними. Такие путешествия меняют нас кардинально

Экспедиция по БАМу: http://sibexpeditions.ru/bam-expeditions-winter/

 
Курс «Профессия – Путешественник»
Как получить работу мечты!
Подарочные сертификаты
Подари человеку экспедицию!
Форум Siberian Expeditions
База данных, общение, тусовка
 
 
-
 

Будьте в курсе всех событий проекта

 
   
 
 

Только для наших подписчиков:

 
Книга «В поисках приключений и настоящих открытий»
плод наших многолетних путешествий, переживаний, горечь и побед. Это правдивые истории о том, как всё происходит на самом деле.
 
Первоочередность в получении информации. Вы первыми получите анонсы новых экспедиций.  
Скидки до 20%, недоступные обычным посетителям сайта.  

 
   
Fill out my online form.
 
 
 
 
 



    О компании
    Экспедиции
    Интернет-магазин
    СМИ о нас, отзывы
    Работа и партнёрство
    Контакты и реквизиты
     

    ООО «Сибирские экспедиции»
ОГРН: 1135476167496

 



 
    Рейтинг@Mail.ru   Рейтинг туристических ресурсов.
 
© 2010—2017
При републикации материалов активная ссылка
на sibexpeditions.ru обязательна
.
 
 
 
 
 
 
 
 
  telefon-bottom   foncccc   telefon-bottom   foncccc   Родион, координатор проекта (Новосибирск)  
+7 (383) 380-65-84 +7 (913) 768-87-31
foncccc
 

Новосибирск, Заельцовский парк 1/2
основной штаб и офис

sibexpeditions@yandex.ru

 
foncccc
telefon-bottom   foncccc   Руслан, координатор проекта (Москва)
+7 (926) 072-15-02
 
foncccc