|
|
1-ый день. Бирюзовая Катунь |
|
Выезжаем после обеда из Барнаула и движемся в сторону Горного Алтая. Встаём лагерем на берегу Катуни в сосновом лесу. Гуляем, любуемся природой, отдыхаем и акклиматизируемся.
Автопробег: около 420 км (ровный асфальт). Обед и ужин готовим на костре на берегу реки. Ночёвка в палаточном лагере. |
|
|
|
|
|
|
|
2-ый день. Среди сиреневых гор Алтая |
|
Движемся дальше по Чуйскому тракту на юг. Поднимаемся на Семинский перевал (1717 м.) и, погуляв по кедровому лесу, двигаемся дальше — следующая большая остановка на вершине перевала Чикет-Аман (1295 м.). Если мы попадаем в самый пик сезона цветения маральника, то уже на спуске с перевала вокруг нас сиренево-розоватые горы и приятный аромат этого красивого растения. Сворачиваем с Чуйского тракта до малоизвестного шаманского святилища с древними наскальными рисунками. Делаем обзорную остановку на Катуни в устье реки Игульмень. Уже почти на закате сворачиваем с дороги к реке Яломан и ставим лагерь на берегу этой реки, в уютном березовом лесу.
Автопробег: около 165 км (ровный асфальт). Завтрак готовим на костре, обед в кафе, ужин готовим на костре. Ночёвка в палаточном лагере. |
|
|
|
|
|
|
|
3-ый день. Прогулка по Великому Шёлковому пути |
|
Сегодня едем ещё дальше в горы до остатков серпантина старого Чуйского тракта, проложенному по месту прохождения одной из ветвей Великого Шёлкового пути. Поднимаемся на перевал и далее на вершину над перевалом, откуда открывается потрясающая панорама на Алтайские горы. Обратно можно спуститься не по дороге, а по соседнему гребню гор.
Автопробег: около 10 км ( горные грунтовки).
Пешком: около 5 км (подъём в гору). Завтрак и ужин готовим на костре, в обед перекус. Ночёвка в палаточном лагере на берегу реки Яломан. |
|
|
|
|
|
|
|
4-ый день. Вдоль Чуи |
|
Едем до слияния двух главных рек Горного Алтая — серо-коричневой Чуи и Бирюзовой Катуни. Место потрясающей энергетики и красоты. Следующая остановка — петроглифы Калбак Таш, где гид-экскурсовод подробно расскажет нам о мировоззрениях древних людей. Через несколько часов справа от нас вырастают заснеженные четырёхтысячники Северо-Чуйского хребта — мы в Курайской степи. Это уже совершенно другой Алтай. Через пару часов мы въезжаем в высокогорную Чуйскую котловину, где встаём лагерем на одном из островов реки Чаган Узун.
Автопробег: около 170 км (ровный асфальт, горные грунтовки, броды). Завтрак готовим на костре, обед в национальном кафе Чуй-Озы, ужин на костре. Ночёвка в палаточном лагере. |
|
|
|
|
|
|
|
5-ый день. Алтайский off-road |
|
Просыпаемся рано утром. Сегодня мы сворачиваем с ровного асфальта Чуйского тракты в дикие горы. Поднимаемся на высоту более 2000 метров к тёплым радоновым источникам. В это время года в этих местах почти не бывает людей — мы один на один со снежным горным бездорожьем. Чтобы добраться до цели, нужно будет задействовать смекалку хорошенько поработать лопатой. Настоящие трудности и приключения, которые сближают всю команду и дарят незабываемое послевкусие. Поэтому мы и здесь.
Автопробег: около 120 км (ровный асфальт, горные грунтовки, броды и снежное бездорожье). Завтрак готовим на косте, на обед горячий перекус, ужин готовим на печке в домике. Ночёвка в тёплых домиках на термальных Джумалинских источниках. |
|
|
|
|
|
|
|
6-ой и 7-ый день. На термальных лечебных источниках |
|
Отдыхаем, любуемся окрестностями, купаемся в термальных источниках. При хорошей погоде делаем восхождение на вершину высотой 3055 метров, откуда открывается шикарный вид на плоскогорье Укок, Южно-Чуйский хребет и самую высокую гору Сибири — Белуху (4506 м). У экспедиции есть Знамя Победы (точная копия флага, возведённого над Рейхстагом в мае 1945 года), который мы гордо водрузим над Алтайскими горами!
Автопробег: 0 км.
Пешком около10 км по непересечённой местности. Готовим и ночуем в домиках при Джумалинских ключах.
Есть тёплых душ, работающий круглогодично (это минеральная вода, температурой +18 градусов, проведённая в трубу и выведенная в душевую кабину). |
|
|
|
|
|
|
|
8-ый день. Исследование Калгутинского
месторождения |
|
Вылазка до заброшенного рудника в соседнем ущелье, на высоте почти 3000 метров. Сколько позволяет снежный покров — едем на машине. Далее идём пешком. Калгутинское месторождение представляет собой комплекс рудников с обогатительной фабрикой. Весь комплекс заброшен несколько лет назад. В отвалах рудника можно найти красивые камни белого кварца с вкраплениями халькопирита. Можно зайти в саму шахту. Желающие могут остаться в домиках и провести время по собственному усмотрению.
Автопробег: 5 км. Пешком около 4 км по непересечённой местности. Готовим и ночуем в домиках при Джумалинских ключах. |
|
|
|
|
|
|
|
9-ый день. До Чуйского тракта |
|
Возвращаемся в цивилизацию. Через бездорожье и Чуйскую степь выезжаем на Чуйский тракт и едем до турбазы Кочевник на берегу реки Чуи.
Автопробег: 203 км (снежное бездорожье, горные грунтовки, ровный асфальт). Завтрак готовим в домике на Джумалинских ключах, ужин в кафе села Кош-Агач. Ночуем в домиках турбазы Кочевник, баня! |
|
|
|
|
|
|
|
10-ый и 11-й день. Путь домой |
|
Возвращаемся домой. Через уже знакомые перевалы Семинский и Чикет-Аман. С ночёвкой на Бирюзовой Катуни. Душевные посиделки у костра, слёзные прощания, новые друзья и много-много хороших впечатлений и воспоминаний в рюкзаке :-)
Автопробег за два дня: 795 км (ровный асфальт). Завтраки и ужины на костре, обеды в кафе. Ночёвки в палаточном лагере. |
|
|
|
|
|
В зависимости от погодных условий, дорожной ситуации и прочих непредвиденных обстоятельств, организаторы оставляют за собой право изменять график экспедиции (где-то ускориться, где-то наоборот задержаться) из соображений безопасности и в целях создания максимально интересного и захватывающего путешествия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организационная информация
|
• Организационный взнос: 43 100 РУБ |
|
|
• Точка старта и финиша: Барнаул, Россия |
• Сроки проведения: 2 — 9 мая, 2019 (11 дней)
|
• Количество участников: 5-10 человек (места есть!) |
|
|
|
|
|
Экспедиционные автомобили:
Модернизированный под off-road УАЗ «буханка» по имени Кузя и УАЗ «Фермер» по имени Филя. Высокая проходимость, есть инвертор для подзарядки фото- и видеоаппаратуры.
|
В организационный взнос входит:
• Сопровождение опытными гидами на маршруте:
Организаторы путешествия Владимир «Чулышман», Руслан и Евгений Мичиган — это уже давно зарекомендовавшие себя создатели ярких и настоящий путешествий!
• Передвижение на подготовленных автомобилях по всему маршруту:
Все автомобили марки УАЗ. С тёплым салоном, мягкой подвеской, мягкими сидениями. Серьёзно подготовлены для любого бездорожья. Лучшее экспедиционное решение.
• Проживание в экспедиционном палаточном лагере:
Профессиональные жилые палатки фирмы Normal (расселение 1-3 человека в палатку), кемпинговая мебель (столы+стулья), бензогенератор 1кВт (розетки 220 Вольт), электрическое освещение лагеря, газовая печь 3кВт, костёр для романтики и уюта. Санитарная палатка для организации походного душа (комфортный душ с с электронасосом). Спутниковая связь Iridium, которой можно будет воспользоваться в случае необходимости.
• Экспедиционное питание (готовим вместе):
Меню максимально приближено к домашнему: супы, мясо, каши, салаты и прочее.
• Проживание на турбазе (1 ночь), баня.
• Страховки компании РЕСО:
Медицинская страховка на 150 000 руб и страхование от укуса клеща.
• Экскурсии:
Петроглафический комплекс Калбак-Таш и Голубое Родниковое озеро
|
В организационный взнос не входит:
• Авиаперелёт (железнодорожный проезд) до Барнаула
Для поиска недорогих авиабилетов советуем www.aviasales.ru.
Просто введите все необходимые данные в форму ниже:
(Прилёт: до 10:00 30 апреля или ранее, вылет: после 22:00 10 мая)
• Питание в кафе (оплата по счёту в меню)
(около 5-6 раз за путешествие, средний чек около 200-300 рублей).
|
Пожелания к участникам
Походный опыт желателен, но не обязателен. Экспедиционные условия предполагают некоторое пренебрежение комфортом и это нужно понимать. А экспедиционный характер путешествия предполагает некоторую непредсказуемость происходящих событий, с чем тоже нужно быть согласным.
|
|