 |
|
1-ый день. Встреча с Горным Алтаем |
 |
Встреча в аэропорту Барнаула, завтрак в кафе. В районе обеда мы уже в Республике Алтай, в том самом Горном Алтае. Главное приключение дня — подъём на обзорную гору Малая Синюха рядом с озером Манжерок, где растёт чилим — реликтовый водяной орех. На горе есть хорошая тропа, откуда открываются прекрасный вид на реку Катунь. Ночёвка на берегу реки Усть-Сема, на территории Горно-Алтайского ботсада — структурного подразделения Центрального Сибирского ботанического сада СО РАН. Конечно, мы погуляем по нему, там очень красиво и интересно. |
|
|
|
|
|
 |
|
2-ый день. Перевалы Чуйского тракта |
 |
Сегодня день перевалов, полей цветов и кедровых лесов. Всё начнётся с оранжевых склонов жарков, в районе села Шебалино и Топучая их максимальная концентрация. Далее, наш первый перевал — Семинский (1717 м, высшая точка Чуйского тракта). Сворачиваем в сторону и едем вглубь кедрового леса: фиалки, кандыки, карликовые березки. Из деревьев только кедры. Следующий перевал Чикет-Аман. Он пониже (всего 1295 м), но зато там очень живописный серпантин.
Автопробег: около 190 км (асфальт). Ночевка в палаточном лагере.
Животный мир: кедровки на Семинском перевале, в долине Большой Яломан ночью можно попробовать поискать сплюшек (это такие маленькие совы). |
|
|
|
|
|
|
 |
|
3-ый день. Вдоль Чуи, всё выше в горы |
 |
«Настоящий Алтай начинается после Чикет-Амана» — есть такое мнение среди опытных путешественников. И в этот день вы поймёте всю справедливость этих слов. Нет больших сёл, нет комфортабельных турбаз. Из цивилизации остался лишь асфальт Чуйского тракта, за каждым поворотом которого вас ждут новые красоты и чудеса. Слияние Чуи и Катуни, петроглифы Калбак-Таш, каменные древние воины, Голубое Родниковое озеро, Северо-Чуйский хребет — одни из основных наших остановок на сегодня. Заканчиваем день на реке Чаган-Узун, в долине Марсианских пейзажей.
Автопробег: около 220 км (асфальт). Ночевка в палаточном лагере. |
|
|
|
|
|
 |
|
4 — 5-ый день. Марсианские пейзажи Алтая |
 |
Следующие два дня мы на другой планете! Марс-1, Марс-2 и, если повезёт с уровнем рек, Марс-3. Место уникальное не только для Алтая, но и для всей России. Каждый день мы много ходим, гуляем (без рюкзаков). Ищем точки наблюдения за чёрными грифами, вдали от туристических троп находим строматолиты — окаменевшие колонии бактерий, считающиеся первой жизнью на Земле. Что интересно, в это время редкие марсианские растения цветут, что придаёт особые колорит и ценность нашему июньскому путешествию.
Пешком: 6-8 км в день, автопробег: около 10 км (степные грунтовки). Ночёвка в палаточном лагере на берегу реки.
Животный мир: черные грифы, удоды, филин, пищухи. |
|
|
|
|
|
 |
|
6-ой день. По Чуйской степи |
 |
Сегодня у нас две главных остановки: гора Джангыз Тобе с древними сибирскими рунами и место со скифскими петроглифами, которые мы будем переносить на микалентную бумагу восковыми карандашами. Метод называется эстампажное копирование,. У вас будет реальная копия петроглифа 1:1 — сувенир на стену и исторический документ одновременно. Ночуем в долине Бар-Бургазы, месте с наибольшей вероятностью случайной встречи с манулом.
Автопробег: около 70 км (асфальт, степные грунтовки). Ночёвка в палаточном лагере на берегу реки.
Животный мир: степные орлы, журавли красавки, черные коршуны, верблюды, ареал обитания манула. |
|
|
|
|
|
 |
|
7-ой день. Озеро Киндыктыкель, хребет Чихачева |
 |
Это горное озеро — место гнездования редких водоплавающих птиц: гагары, горные гуси, крохали, лебеди. Горы вокруг — ареал обитания снежного барса, архара, козерога, манула, ягнятника-бородача, степных орлов, альпийских галок, сурка. Последнего мы увидим гарантированно, архаров и козерогов — есть вероятность увидеть в бинокль. Место дикое, со своей атмосферой. По приезду, сразу идем на прогулку вдоль озера по ущелью.
Пешком: около 12 км, автопробег: 10 км (грязевая дорога). Ночёвка в палаточном лагере на берегу озера. |
|
|
|
|
|
 |
|
8-ой день. Дорога до лечебного Бугузунского источника |
 |
Через долину Юстыт возвращаемся в Кош-Агач, пересаживаемся в машину попроходимее и двигаемся на северо-восток, к самой границе с Тывой, где расположен лечебный источник Бугузун. По дороге можем остановиться в селе Жана Аул, где живёт мастерица войлочных национальных ковров. По приезду располагаемся в домиках «курорта».
Автопробег: около 150 км (асфальт, горные грунтовки, броды). Ночевка в домиках. |
|
|
|
|
|
 |
|
9-ый день. Треккинг в горы, над Алтаем и Тывой |
 |
Напившись леченой водицы, поднимаемся на безымянную вершину 2900 м, что находится на границы Тывы и Алтая. Нас ждут шикарные виды и много весенних цветов, в том числе и легендарные эдельвейсы. Да-да, здесь ещё поздняя весна! Возможно, часть склонов будет ещё под снегом. Красота, красота, красота! Ближе к вечеру снова возвращаемся в Кош-Агач. День хоть и прекрасен, но все устанут точно. Ночуем в гостинице.
Пешком 8 км (6 часов в пути, перепад высот 550 м), автопробег: 80 (асфальт, горные грунтовки, броды). |
|
|
|
|
|
 |
|
10-ый день. Улаганское нагорье |
 |
Наша цель на сегодня — изучить максимальное количество горных озер Улаганского нагорья и заночевать на одном из них. Что интересно, при тех же высотах, что на Бугузуне и Киндыктыкеле, природа здесь заметно отличается — вокруг кедрово-лиственечная тайга, можжевельник, жимолость, брусника, бадан, карликовая березка и огромные поляны фиалок. И, конечно же, белоснежное ожерелье гор вокруг!
Автопробег: около 140 км (асфальт, грунтовки). Ночёвка в палаточном лагере на берегу озера. |
|
|
|
|
|
 |
|
11-ый день. Каньон долины реки Чулышман |
 |
В идеале, нам не следовало бы рассказывать куда мы сегодня едем и, тем более, показывать картинки, вот тогда бы вы действительно сильно удивились! Потому что в какой-то момент дорога… да что дорога, весь наш Алтай просто проваливается в километровый каньон с водопадами и мы такие стоим на краю и вообще… Это долина реки Чулышман и перевал Катуярык — один из самых захватывающих автомобильных перевалов Алтая. Постояли, вдохновились? Ну что ж, едем вниз, в каньон. Остаток дня посвящаем отдыху: бане и шашлыкам. Как альтернатива — вылазка на водопад Куркуре (высота 30 м), но это будет зависеть от группы.
Автопробег: около 100 км (грунтовки, асфальт). Ночёвка в палаточном лагере на берегу озера на территории турбазы. |
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
12-ый день. Турбаза Кочевник |
 |
Возвращаемся обратно на Чуйский тракт, останавливаемся в настоящей монгольской юрте на турбазе Кочевник. Если ранее не удалось осуществить шашлычно-банный план, осуществляем его сегодня. Отдыхаем и набираемся сил.
Автопробег: около 125 км (асфальт, грунтовки). Ночёвка в монгольской юрте. |
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
13-ый день. Акташский ретраслятор |
 |
Под конец путешествия — самый эпичный треккинг! Поднимаемся на высоту 3038 метров с 1100 метров по плохой автомобильной дороге. Правда, при автомобильной поддержке (если совсем устанем, сядем и поедем). Обратно спуск на машине. Море шикарных видов гор и море цветов! Альпийские маки, камнеломки, жарки, анемоны, дриады и другие! Прогулка займёт весь день: утром уйдем и вернемся в часов 8 вечера.
Пешком: около 10 км, автопробег: 14 км (асфальт). Ночёвка в юрте. |
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
14-ый день. Домой. Поля жарков. |
 |
Возвращаемся обратно в Барнаул или Горно-Алтайск (смотря, откуда вы купили билет). Всё те же перевалы: Семинский и Чикет-Аман, всё тот же прекрасный Чуйский тракт. Может так получиться, что на обратном пути поля жарков станут ещё больше и пышнее, так уже бывало. Ну что ж, Алтай, в июне ты прекрасен! До новых встреч, друзья!
Автопробег: около 598 км (асфальт). |
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|